Надо сказать, что личность Инки Пачакути (Инка Юпанки, 9-й правитель инков, сын инки Виракоча) в истории Перу – весьма чтимая и уважаемая. В Куско можно увидеть масштабный памятник этому легендарному Императору Инков.
Его называют «изменивший мир». Потому что именно этот человек спас Куско – столицу инков от неприятеля. Отец и брат сбежали, и инка Юпанки возглавил оборону города. Ему удалось победить воинственное племя Чанки, которое в те времена серьезно угрожало инкам. Передавая свою власть, инка Виракоча назвал его - Пачакутек Юпанки Капак Интичури, то есть «сын Солнца, преображающего мир».
Пачакути значительно расширил собственное государство и преобразовал его в Империю Тауантинсую. Его правление признано одним из самых успешных в истории древней Америки, и некоторые историки склонны рассматривать его историческую фигуру как одну из главных в развитии доколумбовых цивилизаций. С него началась эра великих завоеваний для инков. Известно также, что он значительно перестроил город Куско.
Пачакути уверенно шел к своей цели – укрепить и расширить границы своих владений и добился этого. Он был настолько предан своему делу и своей стране, что даже казнил собственного брата, когда его войска потерпели поражение в очередном военном походе.
Теперь каменную копию великого Императора Инков можно увидеть в самом центре Куско, а также в Агуас Кальентес у подножия Мачу-Пикчу на фоне вечных Анд. Выражение лица каменного вождя столь же сурово, как и окружающие горы. Он распростер руки в приветствии солнцу, по утверждению летописца, именно Пачакути создал знаменитый праздник солнца Инти Райми.
Инки не случайно считаются одной из величайших цивилизаций древних времен. «Наследство», которое ими было оставлено, еще очень долго будут изучать, поражаясь и удивляясь их трудолюбию, таланту и мастерству. Одним из примеров древних построек инков являются террасы в Перу возле города Морай. Они и в настоящее время вызывают искренний интерес.
Если забыть, что это Перу, то эту постройку можно принять за амфитеатр Рима. Но если вспомнить что это земля инков, то могут возникнуть ассоциации с площадкой для летающих тарелок. Но, ни первое, ни второе не будет верным. Сооружения, которое ступеньками уходит вниз, – это, можно сказать, сельскохозяйственная лаборатория инков. Тут проводились опыты над разными растениями, подбирались самые лучшие условия для их роста.
Таких террас в Морае осталось четыре – огромные двухметровые ступени, которые спускаются на 45-метровую глубину. У них также была разработана целая система полива, во время опытов учитывалось разный уровень освещенности растений и температур. Растения были из самых разных мест страны – субтропиков, горных районов Анд, пустынь и джунглей.
В 1668 году граф Лемос основал на берегу огромного высокогорного озера Титикака город Пуно. Этот город когда-то был одним из самых богатых городов южноамериканского континента, так как находился поблизости от серебряных шахт Лайкакота. В настоящее время это центр торговли и столица перуанского нагорья (альтиплано).
Так сложилось, что в городе, а особенно в его окрестностях сохранился древний колорит перуанской культуры. Даже Кафедральный собор, который был построен в 17 веке в центре города, содержит элементы древней перуанской культуры. В муниципальном музее Дрейер хранится коллекция керамических, ювелирных изделий, скульптур и тканей периода инков и предшествующих культур.
Пуно – родина многих зажигательных перуанских танцев. В этом месте производят местные музыкальные инструменты чаранго и сику. Сегодня этот город, построенный высоко в горах, по праву считается столицей перуанского фольклора.
Для туристов большой интерес представляют городские окрестности. В 30 километрах от Пуно находится место под названием Сильюстани (Sillustani), которое использовалось для захоронений еще с доинских времен. Здесь можно увидеть круглые и квадратные погребальные башни чульпас (chullpas), с сохранившимися на них изображениями ящириц, пум, кондоров и змей. Также в этом древнем месте находятся загадочные круглые конструкции из камней, по всей видимости, применявшиеся древними индейцами в качестве древнего солнечного календаря. Внизу расположились два больших озера: одно – с соленой водой, другое – с пресной. Подойдя поближе к обрыву можно увидеть грандиозный и захватывающий дух вид бесконечного простора с двумя огромными голубыми озерами внизу. Здесь каждый турист может испытать чувство свежести, чистоты и солнца. Вы как будто взлетаете над землей, и это не удивительно ведь это место находится на высоте 4000 метров над уровнем моря.
Проехав 14 километров от Пуно, можно посетить небольшой городок Чукуито, который был построен на месте поселения инков. В этой деревне главная достопримечательность – это красивая центральная площадь с церквями Санто-Доминго и Нуестра-Синьора-де-ла-Асунсьон. Рядом с городом расположено место поклонение инков.
Но самая главная достопримечательность – это высокогорное озеро Титикака. Это озеро известно необычными островными поселками, сделанными из тростника и расположенными прямо на воде. Площадь озера огромна и составляет порядка 8000 квадратных километров. В водах Титикаки сохраняется постоянная холодная температура круглый год (около 11 градусов Цельсия).
По инкским преданиям именно здесь возникла великая цивилизация инков, считающаяся одной из самых значительных индейских культур в мире. Само озеро и его острова инки считали священными. На озере Титикака большое количество островов (свыше 30), но помимо них в заливе Пуно расположены еще 20 плавучих островов из тростника (тоторы). В этих плавающих домах из тростника проживают около 1200 индейцев. Эти люди сохранили и придерживаются традиционного уклада жизни, обычаев, верований и национальной одежды. На одном плавучем острове проживают от 3 до 10 семей, которые занимаются рыбной ловлей и кустарным промыслом. Продажа сувениров туристам – основной источник доходов этих людей.
Перед отъездом из этого богатого национальным перуанским фольклором города обязательно нужно взобраться на холм Уахсапата и своими глазами увидеть потрясающий вид города Пуно и озера Титикака и, конечно же, купить на память какой-нибудь предмет национальной одежды индейцев кечуа и аймара.
Комментарии