+7 926 521 0237

Поиск

Ольянтайтамбо (Ollantaytambo)

Религиозный, военный и сельскохозяйственный центр Тауантинсуйо (Tahuantinsuyo), потом крепость непокорившихся испанской короне мятежных инков и, наконец, современный Ольянтайтамбо, сохранивший в своих повседневных очертаниях одно из наиболее ясных представлений о жизни во времена империи инков

Ольянтайтамбо – небольшой городок в перуанских Андах, неторопливо поддерживающий древние традиции в настоящем. Бродить по его узким улицам – значит оживлять забытые мгновения ушедшей эпохи, особенно, если принять во внимание, что жители города – прямые потомки последних инков.

Строительство Ольянтайтамбо, в качестве военного анклава, ставило перед собой две цели: остановить вооруженные набеги племен Antis, свирепых обитателей джунглей, и одновременно служить мостом к вражеской территории; на это указывает большое количество сторожевых башен или pukaras на территории крепости.

Среди возможных вариантов использования Ольянтайтамбо как религиозного центра, отцом Bernabé Cobo была выдвинута такая теория: в Ольянтайтамбо собирался пепел от совершенных за год в столице жертвоприношений, который сбрасывался в воду в Куско и затем собирался здесь, после чего бог Виракоча относил пепел к океану, охраняя, таким образом, чистоту земли.

Возвращаясь к империи

Река Патаканча делит Ольянтайтамбо на две части. Узкие улицы города ведут к реке Урубамба, а каждая площадка или manzana состоит из домов, имеющих один и тот же выход к центральной площади.

Церемониальный сектор города посвящен богам воды Уну и Яку, ассоциируемых с сельскохозяйственными циклами. В храмах можно посетить источники, самый ценный из которых Baño de la ñusta сделан из цельного куска гранита.

К востоку от центральной площади Ольянтайтамбо начинаются сельскохозяйственные террасы, служившие как для выращивания различных культур, так и помогавшие предотвратить эрозию граничащих с ними дворцов.

В верхней части этой сложной системы из одиннадцати платформ располагается храм десяти окон и акведук, Инка Мисана, вырезанный в той же горе. Небольшой родниковый источник, мирно журчащий на поверхности этого произведения, дополняет величественную картину, и думается, что именно в этом месте инка разговаривал со своим народом.

Крепость или королевский дом Солнца сложена семнадцатью террасами из красного гранита, четырех метровой высоты каждая. Стены главного здания наклонены во внутреннюю часть, а состоящий из шести камней основной стенной блок, соединенный с группами небольших скал, формирует собой подобие алтаря.

Прогулка по Ольянтайтамбо занимает приблизительно три часа, которые непременно должны завершиться посещением музея Катко. Здесь можно увидеть помещения, точно сохранившие дух древней истории.

Сопротивление

Манко Инка Юпанки также известный как Манко Капак II был одним из пятисот детей Уайны Капак и стал первым из четырех мятежных инков Вилькабамбы.

Скрывшись от войск Атауальпы в Куско, он начал сотрудничать с испанцами, веря, что таким образом освободится от преследований войск Атауальпы. Но даже после того как испанцы назвали его императором инков, Манко Капак II не располагал многими привилегиями и кроме того был постоянной жертвой плохого обращения и унижений.

18 апреля 1536 г. Эрнандо Писарро предоставил ему свободу с условием, что он не покинет Куско; взамен чего, Манко Инка обещал расплатиться изделиями из золота, балками из серебра и золотой статуей Уайны Капак реального размера. Писарро поверил ему, но Инка Манко немедленно направился к деревне Калька, где верные инкские капитаны уже его ждали.

В крепости Ольянтайтамбо, в 1536 г. мятежный инка находился в одном шаге от возможности освободить Куско от испанского влияния. В этом городе Манко смог отбить атаку людей Писарро и заставить испанские войска отступать.

Однако из-за слишком долгих раздумий принять участие в войне Манко Инка должен был укрыться в Вилькабамбе, окруженной непроходимыми джунглями гор, предварительно расформировав свои войска.