+7 926 521 0237

Поиск

Уаманга (Ciudad de Huamanga)

Спокойный, величественный и глубоко религиозный. Таков город Аякучо, земля возрожденная из пепла войны. Сегодня, сумевший сохранить свои секреты и тайны, Аякучо демонстрирует их нам на каменных улицах, в храмах и в своем несравнимом популярном искусстве.

Воскресенье в Аякучо – это необычное воскресенье. С шести часов утра на площади начинает бурлить жизнь в традиционном круговороте различных привычек. Пока почтенная сеньора выбирает для алтаря самые красивые цветы, на улицах распространяется приятный запах хлеба и карамели, только что вышедших из каменных печей. Храмы наполняются верующими, зажженными свечами и ароматами ладана. В этот самый час, в районе Санта Ана, с радостным задором воскресного дня бойко открываются многочисленные мастерские артесании, где вера, традиция и оригинальность, смешавшись, составляют неповторимую эссенцию души ayacuchana.

Аякучо или Уаманга, как ее знали предшественники, - один из живописнейших и гостеприимных городов Перу. Столица департамента Аякучо, расположенная на равнине в пустынных регионах центральных Анд, была основана Франциско Писарро 29 января 1539 г., давшим ей имя San Juan de la Frontera de Huamanga.

Если и есть что-нибудь основополагающее для посещений в Аякучо, то это 33 церкви, всех стилей и всех орденов. Кафедральный собор – отличный пункт для начала осмотра. Построенный между 1615 и 1672 гг. собор представляет собой шедевр перехода от Возрождения к барокко; во внутреннем убранстве - 16 высочайших сводов и большой алтарь, с узорами редкой красоты, декорированный картинами эпохи Возрождения.

Несмотря на строгость фасада, известность церкви La Compañía de Jesús принесли архитектурные украшения ее башен, воздвигнутых в 18 в. и боковой фасад, который служил входом в семинарию стиля plateresco. На центральном рынке города находится церковь Santa Clara, с двумя фасадами в стиле Ренессанс и имеющей две колокольни башней. Другие известные храмы города: Santo Domingo, San Francisco de Paula, Santa Teresa, La Merced, El Agustín, San Juan de Dios и la Magdalena.

Во времена процветания религиозной архитектуры, архитектура гражданская была не менее востребована. У знатных жителей города строились прекрасные родовые особняки, с широкими просторными дворами и крепкими дверьми, украшенными узорчатыми каменными рамами тонкой работы. Здесь находится дом вдовы de Alcalá, располагающееся рядом с кафедральным собором здание национального университета San Cristóbal de Huamanga и дом Маркиза de la Totora, с искусно вырезанным израсцовым фасадом.

Уставши кружить, присядьте на площади среди воздушных каменных аркад и посвятите немного времени созерцанию небосвода – синего как немногие – с домашним мороженым в руке (их продают на той же самой площади), закройте глаза и ничего не делайте, сейчас как раз тот миг, чтобы расслабиться и помечтать.

Популярное искусство

Аякучо – родина мастеров артесании и они здесь, буквально, повсюду. Не случайно после прибытия испанцев город был разделен на районы по специальности. Самое почетное занятие, без сомнения, художественная резка на белом алебастре (Piedra de Huamanga). Из этого очень хрупкого материала мастера создают различные аллегории, которые вмещают до ста персонажей на шестидесяти сантиметрах.

Другое популярное искусство региона – производство алтарных украшений. Лепные фигурки, сделанные из картошки и раскрашенные анилином, размещаются внутри щедро украшенной шкатулки. Фигуры представляют собой религиозные ритуалы и традиции народа.

Ловкость и изящность в композиции и рисунке демонстрируют нам потомственные ткачи племен huari, использующие в своей работе натуральные краски (например, cochinilla).

В Аякучо также представлены филигранное искусство, cornuplastia, маски, изделия из воска и кожи, жестяные мастерские и мн. др. Базовый мотив всех предметов артесании, как комбинации католицизма и индейских верований, глубоко религиозен, что в Аякучо совершенно естественно. Здесь вера выражается во всем: в направлениях артесании; в архитектуре, совмещающей твердость скалы с тонкостью европейского эскиза; но прежде всего в людях, в их медлительной речи и добродушии.