+7 926 521 0237

Поиск

Чинчеро (Chinchero)

Окруженный могучими горами (apus) и необъятными полями картофеля и кукурузы, которой ежегодно здесь выращивается более ста видов, городок Чинчеро и в наши дни поддерживает актуальной древнюю народную традицию, когда бартерный обмен и натуральное хозяйство (la minka) являются частью повседневной жизни. Настоящая инкская крепость в 21 в.

Чинчеро расположен среди широких золотых пампасов, оберегаемых заснеженными горами Verónica y Chicón, на стратегически важном пересечении дорог, соединяющих Куско со Священной долиной и джунглями, где находится Мачу Пикчу.

Во времена империи Чинчеро являлся одной из основных продовольственных кладовых инков и также местом отдыха Тупака Юпанки (Túpac Yupanqui), который повелел воздвигнуть здесь церемониальные святыни, храмы, платформы, дворцы и бани, запланированные побаловать его ближайшее окружение (panaca). Впоследствии Манко Инка (Manco Inca) сравнял все это с землей, чтобы отрезать поставки конкистадорам, преследовавшим его.

Также как и Ольянтайтамбо, Чинчеро до сих пор сохраняет бóльшую часть архитектурных линий своего первоначального вида: например, на центральной площади (plaza de armas) высится древняя каменная стена, c десятью очень хорошо сохранившимися трапециевидными нишами.

Над дворцом Тупака Юпанки, испанцы воздвигли свой храм, строительство которого завершилось в 1607 г. В его внутреннем убранстве стоит отметить алтари, выполненные в стиле барокко, и богатую стенную роспись: пума андина, пожирающая змею, имеющую особое аллегоричное значение. Роспись повелел сделать Матео Пумакауа, касик города, иллюстрируя таким образом свое противостояние с Тупаком Амару (Túpac Amaru), который находился на стороне конкистадоров.

В 1814 г. Пумакауа возглавил одно из крупнейших восстаний против власти испанской короны. Но его поймали и обезглавили в Сикуани, а тело демонстрировали потом в нескольких городах региона в качестве наглядного примера неминуемого наказания. В центре города можно посмотреть Уркильос, загородный дом, где он жил.

Чинчеро сформирован двенадцатью сообществами (ayllus), подчиняющиеся мэру (varayoc или по-испански alcalde), который выбирается непосредственно участниками сообщества.

Есть здесь и очень привлекательная достопримечательность, а именно – воскресная ярмарка, собирающая жителей всей долины для обмена продуктами сельского хозяйства: сушеным мясом, кокой, солью, текстилем, одеждой и фруктами; не давая забыться старинным традициям обмена.

Тело Христово

В Чинчеро традиционно поддерживается сильный религиозный дух, результат культурного синкретизма между испанцами и жителями Анд (andinos). Основные празднества, отличающиеся уникальным местным колоритом и отмечаемые очень дружно, вращаются вокруг Рождественской Девы, Señor de Qoyllur R’iti и праздника тела христова.

Последний представляет собой пышное празднество католицизма в древней столице инков. Благонравные девы и добродетельные святые в своих лучших нарядах посещают с визитом главный храм.

Само празднование начинается на день раньше, классическими «вступлениями», как называется прибытие икон в кафедральный собор, которые соединившись с остальными добродетельными святыми и благонравными девами, остаются немного «поспать» в вышеуказанном храме.

В долине празднование тела христова начинается в четверг, после праздничной мессы. В эти дни тысячи паломников из разных деревень ожидают на центральной площади выхода икон и начала пеших процессий по главным улицам.

На этом красивом празднестве пронзительные звуки морских раковин ‘pututeros’, властные и глубокие в своем призыве, заворожено резонируют с колоколами, которые вторя им в такт, будоражат весь городок.