+7 926 521 0237

Поиск

Перу. Прокатиться по железной дороге над облаками

Республика Перу – большая страна и, как в каждой современной стране здесь построены линии железных дорог. В Перу насчитывается не более десяти железнодорожных линий, как узкоколейных, длиной всего пятьдесят-шестьдесят километров, так и с нормальной колеей, разветвленных, протянувшихся на сотни километров. Не смотря на это, единой сети железных дорог в этой стране нет. Также нет в Перу и железнодорожной магистрали, пересекающей страну по направлению с севера на юг или с запада на восток.

Этому есть несколько причин. Первая причина – нехватка средств, требующихся для расширения сети железных дорог. Достаточно медленными темпами растет перуанский парк вагонов и локомотивов. Вторая причина – непростые особенности для строительства в различных частях Республики Перу. Например, строительство железных дорог в северо-восточной части департамента Лорето, где простирается непроходимая сельва реки Амазонки, на данный момент является невыполнимой задачей.

Однако самый главный барьер на пути строительства железнодорожных путей – горные хребты могучих Анд, которые отделяют косту, узкую полосу побережья Тихого океана от восточных районов этой страны. Горы вздымаются на высоту пять и шесть тысяч метров, глубочайшие ущелья, словно бесконечные пропасти, казалось бы, навсегда похоронили мечту перуанцев на рельсовое сообщение между различными районами этого государства.

И, не смотря на, мягко говоря, непростые условия местного рельефа Перу является своеобразным рекордсменом по части строительства железных дорог – здесь построена и функционирует самая высокогорная железнодорожная линия в Южной Америке. Которая до недавнего времени была самая высокая в мире, пока в 2006 году не открылась Цинхай-Тибетская железная дорога (5072 м.).

Лима – отправная точка этой железнодорожной магистрали. Затем, очень быстро рельсы взбираются в горы, и в городе Ороя железная дорога раздваивается: одна ветка устремляется на юг в направлении к городу Уанкавелика, а вторая уходит на север к селению Гойльярискисга. Эта железная дорога самая высокая и головокружительная дорога в мире. Большая ее часть проходит на высоте более четырех тысяч метров, а самая высокая точка находится на высоте 4817 метров выше уровня моря.

Перуанская высокогорная железная дорога была построена примерно сто лет тому назад и с того времени ее сооружения и конструкции из металла неоднократно обновлялись. А ремонтировать и реконструировать, уж поверьте, здесь есть что. На всем протяжении этой железной дороги насчитывается 62 моста и 677 туннелей!

Типичная картина для пассажира пожелавшего прокатиться по железной дороге над облаками будет выглядеть так: туннель, потом железнодорожный мост, карниз над ущельем… Очередной туннель, мост, карниз над головокружительным ущельем... И так однообразно до самого конечного пункта. Хотя однообразием это можно назвать лишь условно, так как заскучать в пути пассажирам не придется. Не даром название одного из перевалов - «Адский перевал». Впрочем, все перевалы и туннели на этой дороге имеют свои имена.

На этом пути встретится трехкилометровый туннель, находящийся на высоте 3200 метров выше уровня моря. Выехав из него железнодорожный состав, резко оказывается на ажурном мосту, который словно повис над бесконечной пропастью. В этот момент не каждый смельчак отважится посмотреть вниз или хотя бы по сторонам, где грозные вершины, как будто готовы сомкнуться и раздавить, движущийся состав.

На этой необычной железной дороге не полагается наличие кислородных подушек и транквилизаторов. Предварительная подготовка пассажиров также не полагается. Да, впрочем, зачем? По мнению перуанцев это всего-навсего обычная железнодорожная линия, только лишь пролегающая выше некоторых авиационных трасс…