+7 926 521 0237

Поиск

Чавин де Уантар (Chavín de Huántar)

Могущественнейший оракул высоких неприступных Анд повествует нам о зарождении цивилизации в Перу и о страшных богах, утолявших свою жажду жертвоприношениями в обмен на ценимое всеми благо: воду.

Чавин де Уантар, Перу

В 1616 г. Васкес де Эспиноса приехал в Анкаш и углубился в долину Мосна, взбираясь по склонам Белых Кордильер. Там он нашел несколько внушительных руин, впечатливших его своими невиданными размерами. Местные жители приписывали сооружение Чавин де Уантар исчезнувшей расе гигантов, для которых это место являлось центром культа и паломничества.

Но то, что испанский путешественник сравнивал с Римом и Иерусалимом, было, в действительности, важным административно-религиозным центром и позиционировалось как столица первого государства в Андах: влияние культурного пространства Чавин де Уантар, распространившееся почти на всю территорию Перу, замечалось многими исследователями, в том числе Хулио Тельо, установившим в 1919 г., после археологических раскопок, несомненную связь культуры Чавин с процессом появления цивилизации в Андах.

Комплекс охватывает приблизительно 13 Га и включает в себя четыре здания и три платформы с лестничными подходами, расположенными в определенной последовательности; две затопленные площади и сложную систему подземных галерей, в которых, помимо церемониальных предметов, останков человеческих и животных жертвоприношений, различных подношений, привезенных сюда из Лимы и Уануко, был найден монолит, представляющий главное божество культуры Чавин. Некто с кошачьими и змеиными чертами, свирепым лицом, окутанным темнотой, нашептывавший жрецам тайные оракулы и предсказания климатических изменений. Репутация этого сверхъестественного существа, который никогда не показывался странникам, стала репутацией, начавшей расцвет Чавина и превратившей его в колыбель культуры андина.

Открытие Lanzón

Более века назад, один крестьянин по имени Тимотео Эспиноса откопал на своем участке огромный камень, мешавший его плугу вспахивать землю. Озадаченный странной формой камня, наполовину кошачьей наполовину человечьей, Тимотео решил отнести его к себе домой, дабы найти ему какое-нибудь полезное применение. По совету жены было решено превратить находку в кухонный стол.

Чавин де Уантар

Несколько лет спустя, итальянский путешественник, бродивший по долине в поисках материалов для своей научной работы, случайно познакомился с Timoteo и был приглашен на домашний обед. Садясь к столу и удивившись необычной гравировке камня, гость спросил хозяина о происхождении столь необычного предмета. Тимотео, гордый открытием, немного повернул камень, демонстрируя гостю оставшуюся часть с изображением щедро украшенного божества. Изумленный гость отправился сообщить о находке; и возможно не желая этого, молодой путешественник Антонио Раймонди, нашел ключ, который поможет в разгадке фундаментальной культуры.